(ФП), колесный трактор с керосиновым четырехцилиндровым четырехтактным вертикально расположенным двигателем.
Строился на заводе «Красный путиловец» в Ленинграде. Пока еще имеет некоторое распространение в колхозной системе, меньше в совхозах, постепенно заменяется более мощными тракторами СТЗ, ХТЗ и Сталинец (ЧТЗ). Цилиндры двигателя отлиты в одном блоке и в некоторых случаях имеют вставные гильзы. Коленчатый вал вращается в трех подшипниках скользящего трения. Смазка производится разбрызгиванием. Охлаждение водяное, термосифонное. Муфта сцепления многодисковая. Коробка скоростей на три скорости вперед и одну скорость заднего хода. Рулевое управление секторного типа (коническая шестерня, зубчатый сектор). Вес трактора 1 500 кг. Пуск двигателя производится на бензине. Число оборотов коленчатого вала 1 000 в мин. Мощность на шкиве 20 л. с, на крюке 10 л. с. Скорости вперед 2,5; 4,5; 11,2 км в ч. Задний ход 4,3 км в ч. Диаметр цилиндров 101,6 мм. Ход поршня 127 мм. Диаметр шкива 240 мм, ширина 165 мм. Число оборотов 1 000 в мин. Сила тяги на крюке: 1 скорость 800 кг, 2 скорость 530 кг, 3 скорость 200 кг.
Этот памятник находится в Яранске Кировской области около конторы механического завода.
Это где такой? У вас в Яранске? И где находится?
У нас рядом с конторой механического завода.